Кафедры экономического факультета

Кафедра «Маркетинг» (М)

Обновлено: 29.06.2015 20:57

В Украине достаточно быстрыми темпами происходят изменения в обществе и в экономике. Спрос на квалифицированных специалистов по маркетингу постоянно растет. В этих экономических условиях подготовка кадрового состава отечественных специалистов-маркетологов с высоким уровнем профессиональных знаний предусматривает изучение ними основных теоретических и прикладных положений по маркетингу, а также практических навыков реализации маркетинговых решений.

На рубеже XIX и XX веков маркетинг появился в экономической литературе, прежде всего, в США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Именно на маркетинг как философию бизнеса возлагалась задача обеспечить более высокий уровень управления сбытовой деятельностью отдельных предпринимательских структур.

Становление маркетинга как науки связано с выделением его в самостоятельные курсы в начале XX века в ведущих университетах США: Гарвардском, Иллинойском, Мичиганском. Сначала основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Ограниченность такой трактовки стала очевидной после кризиса 1929-33 г.г. Успешному внедрению идей маркетинга в предпринимательскую деятельность способствовало создание в 1926 г. Национальной ассоциации маркетинга и рекламы США, в 1973 г. переименованной в Американскую ассоциацию маркетинга. К середине 20 века аналогичные организации были созданы в странах Западной Европы и в Японии, возникли и международные организации: Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований, Европейская академия маркетинга, Европейская ассоциация промышленного маркетинга, Всемирная ассоциация маркетинга и другие.

20 февраля 1997 основана Украинская ассоциация маркетинга. Основными задачами организации были определены: создание профессионального объединения маркетологов; разработка стандартов работы маркетологов; формирование информационной платформы для профессионалов в сфере маркетинга; пропаганда и продвижение маркетинга как науки.

Кафедра маркетинга сегодня нацелена на подготовку высококвалифицированных специалистов в сфере маркетинга по образовательно - квалификационным уровням бакалавр и магистр. Коллектив кафедры постоянно работает над повышением собственного квалификационного уровня, посещая тренинги и семинары по маркетингу, рекламе, PR, персональным продажам и т.п. К участию в различных маркетинговых конференциях привлекаются студенты, что дает возможность нарабатывать тесные связи с украинскими и не только ВУЗами.

Состав кафедры постоянно расширяется, а его качественная структура постоянно меняется за счет подготовки на собственной научной базе аспирантов и докторантов.

Сегодня специальность «Маркетинг» входит в топ-5 самых востребованных профессиональных сфер на сайте HeadHunter.ua.

Миссия кафедры «Маркетинг» - подготовка специалистов высокой квалификации, ориентированных на эффективную реализацию профессиональных компетенций в области маркетинга, коммерции, рекламы, связей с общественностью и транспортного маркетинга.

Выбрав профессию маркетолога, Вы получите универсальные знания: по современной технике ведения бизнеса в любой сфере; составлению рекламы; формированию общественного мнения; ценообразованию; управлению сбытовой сетью; стимулированию сбыта и продаж. Благодаря универсальности и широте взгляда у маркетолога есть все шансы стать руководителем компании или открыть собственное дело.

Современный маркетолог умеет:

  • генерировать креативные идеи и создавать гениальные бизнес-планы;
  • создавать хиты продаж;
  • привлекать и удерживать клиентов;
  • разрабатывать рекламные проекты и масштабные PR-акции;
  • создавать уникальные торговые предложения, от которых невозможно отказаться;

владеет навыками:

  • организации бизнес презентаций и ведения переговоров;
  • управление поведением потребителей;
  • создание маркетинговой стратегии компании;
  • ведение рекламной и PR-деятельности.

Выпускники кафедры востребованы во всех сферах - от коммерческих структур до политических организаций. В настоящее время особенно остро ощущается нехватка профессионалов, способных проводить грамотную политику по применению инструментов маркетинга при управлении экономическими и социальными процессами. Именно поэтому наши студенты приобретают знания, чрезвычайно важные для успешной карьеры в любой сфере и компетенции: маркетинг и социальные коммуникации, управления командной работой, проведение презентаций и других креативных и инновационных технологий.

Более того, в рамках этих направлений подготовки большое внимание уделяется развитию творческого потенциала студентов, пожелавших связать свое профессиональное будущее с миром рекламы, маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью.

На сегодня образовательные программы подготовки маркетологов являются очень актуальными на рынке труда Украины.