Кафедры строительного факультета

Научно-исследовательская работа кафедры

Обновлено: 01.09.2014 07:17

С сентября 2011 года на кафедре основана научно-учебная лаборатория нанотехнологий на железнодорожном транспорте, которая в объединении с отраслевыми лабораториями – химмотологии и механизации погрузочно-разгрузочных работ выполняет следующие научно-исследовательские работы:

  • разработка технологий управления трением в контакте «колесо-рельс» за счет использования электрических и магнитных полей;
  • исследование влияния электрических и магнитных полей на смазывающие свойства нефтяных масел и дизельных топлив;
  • разработка средств для ресурсосбережения в машинах на основе использования электрических и магнитных полей;
  • исследование и разработка систем дозированной смазки рельсов и других элементов пути железных дорог и метрополитена;
  • исследование и разработка систем дозированной смазки узлов трения подвижного состава, путевых машин, строительных и подъемно-транспортных машин;
  • исследование и разработка циркуляционных систем смазки узлов трения оборудования и машин;
  • исследование параметров и разработка энергосберегающих очистителей нефтяных масел и топлив от механических примесей и воды;
  • проведение анализа состояния нефтепродуктов;
  • исследование параметров и разработка тихоходных высокомоментных гидромоторов с использованием силовых гидроцилиндров.

ТТакже для обеспечения нужд современного производства специалистами кафедры выполняются научно-исследовательские и исследовательско-конструкторские работы, результатом которых являются создания нового современного оборудования для механизации погрузочно-разгрузочных, строительных и путевых работ:

  • вибрационные машины для разгрузки насыпных грузов из полувагонов и вагонов-хопперов;
  • стационарные и навесные вибрационные устройства, буро-фрезерные машины для рыхления мерзлых грузов в полувагонах;
  • мероприятия по предупреждению смерзанию насыпных грузов;
  • улучшение условий перевозки насыпных грузов зимой та разработка способов их разгрузку и складирование;
  • устройства для очистки подвижного состава после разгрузки;
  • навесные, стационарные и передвижные устройства для закрывания люков полувагонов;
  • бункерно-конвейерные комплексы для разгрузки и сортировки насыпных грузов;
  • модернизация повышенных путей для более эффективной и безопасной работы с насыпными грузами;
  • вспомогательное оборудование для работы с вагонами на повышенных путях;
  • устройства для разравнивания насыпных грузов в полувагонах;
  • навесное оборудование для подъемно-транспортных машин (траверсы, спредеры, грузозахваты для штучных и насыпных грузов, и т.п.)
  • маневровые средства для передвижения подвижного состава;
  • усовершенствование транспортно-складского хозяйства предприятий;
  • повышение эффективности работы разных конструкций вагоноопрокидывателей;
  • транспортно-складская логистика.

По каждому с перечисленных НИР выполняются докторские и кандидатские диссертации, полученные патенты на изобретения и полезные модели. Результаты работ введены в эксплуатационных условиях на предприятиях «Укрзалізниці», Харьковском метрополитене, а также в машиностроительных, горно-обогатитетельных и металлургических предприятиях Украины.

Кроме научно-исследовательских работ специалисты кафедры выполняют конструкторские работы и предоставляют предприятиям Украины наукоемкие услуги, к которым относятся:

  • проектирование систем дозированной смазки и циркуляционных систем смазки узлов трения технологического оборудования;
  • проектирование стационарных и мобильных комплексов для обслуживания гидравлических систем и систем смазки (анализ текущего состояния, промывка систем, тонкая очистка нефтяных масел, сбор и сортировки отработанных масел);
  • проектирование лабораторий по контролю качества нефтепродуктов;
  • повышение квалификации персонала предприятий в области ресурсосбережения;
  • разработка и усовершенствования приводов погрузочно-разгрузочных и путевых машин за счет замены привода «мотор-редуктор» на привод с высокомоментным гидромотором;
  • разработка и усовершенствования оборудования для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

В 2013-2014 гг. отраслевая научно-исследовательская лаборатория химмотологии прошла аттестацию, которая дала возможность выполнять для железных дорог и других предприятий анализ трибологических и физико-химических свойств смазочных материалов.