Кафедры механико-энергетического факультета

Кафедра «Эксплуатация и ремонт подвижного состава» (ЕРПС)

Обновлено: 29.05.2017 09:39

На кафедре преподается 35 ведущих по специальности дисциплин. Наиболее важными из них есть «Надежность и техническая диагностика железнодорожного подвижного состава», «Общее строение локомотивов и их взаимодействие с техническими средствами железнодорожного транспорта», «Двигатели внутреннего сгорания», «Основы эксплуатации локомотивов», «Организация локомотиворемонтного производства», «Теория и конструкция локомотивов», «Теория локомотивной тяги», «Новейшие технологии обеспечения энергосбережения тяговым подвижным составом», «Современные информационные технологии в локомотивном хозяйстве», « Основы определения жизненного цикла тягового подвижного состава».

В течение всего времени существования на кафедре постоянно проводится подготовка научных кадров локомотивного хозяйства и происходит защита диссертаций в специализированных ученых советах академии и других научных заведениях.

На кафедре действуют восемь научных школ. Это такие научные школы: профессора Э.Д. Тартаковского по направлению диагностики тягового подвижного состава, его надежности в эксплуатации, модернизации и разработки новых типов локомотивов; профессора С.Г. Жалкина по направлению экономичности и надежности работы локомотивов с учетом сезонной эксплуатации; профессора Бабанина А.Б. по вопросам развития технического обслуживания и текущего ремонта, технической диагностики и материально-технического обеспечения; профессора Устенко А.В. по направлению усовершенствования методов технической эксплуатации тягового подвижного состава железных дорог и метрополитена; профессора Пузыря В.Г. по направлению передрейсового контроля локомотивов и локомотивных бригад, внедрение технической диагностики, аттестации и лицензирования локомотивных депо; профессора Фалендиша А.П. по направлению комплекса оценки технического уровня и эксплуатационной эффективности тягового подвижного состава, разработки новых типов тепловозов и дизель-поездов; профессора Жалкина Д.С. по направлению усовершенствования конструкции, системы ТО и ТР дизелей с учетом сезонной эксплуатации; профессора Крашенинина А.С. по направлению увеличения срока службы тягового подвижного состава.

Основные результаты научно-исследовательской работы состоят в следующем: при кафедре создана лаборатория информационных технологий и математического моделирования, разработана и утверждена отраслевая концепция развития системы диагностирования в локомотивном хозяйстве, изготовлены образцы электронных регуляторов для дизель-генераторов тепловозов, создана лаборатория систем автоматического проектирования и микропроцессорного управления тяговым подвижным составом.

Специалисты кафедры постоянно принимают участие в разработке технической документации, создании, исследовании и испытании нового отечественного подвижного состава.

Ведущие ученые кафедры, выполняя исследовательские работы по заказу железнодорожных предприятий Украины, осуществляют создание новых и переработку существующих технологических процессов технического обслуживания и ремонта тягового подвижного состава.

Кафедра «Эксплуатация и ремонт подвижного состава» является главной научной организацией Укрзализныци по тепловозам и дизель-поездам, а специалисты ее постоянно принимают участие в разработке новых типов локомотивов четвертого и пятого поколения.

Базой для подготовки высококвалифицированных специалистов является научно-исследовательская работа студентов в сфере создания и испытания нового поколения тягового подвижного состава, развитие и внедрение новых технологий восстановления узлов локомотивов.

Гордость и авторитет кафедры состоит не только из учебных дисциплин, лабораторий и научных школ – прежде всего это ее выпускники, которыми кафедра гордится. В разные годы они занимали или сегодня занимают руководящие должности. Среди них профессор С. М. Куценко заведующий кафедрой «Локомотивостроение» НТУ "ХПИ", А.Д. Лашко – бывший заместитель генерального директора Укрзализныци, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники; Ю.М. Федюшин – бывший заместитель генерального директора Укрзализныци; В. Н. Остапчук – народный депутат Украины, лауреат государственной премии Украины в области строительства и архитектуры, Герой Украины; Э.Д. Тартаковский – профессор, доктор технических наук, заведующий кафедрой «Эксплуатация и ремонт подвижного состава» УкрГУЖТ, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники; Н.И. Сергиенко – первый заместитель генерального директора Укрзализныци, кандидат технических наук, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники, С. Г. Жалкин – профессор, кандидат технических наук, лауреат Государственной премии Украины в области науки и техники, А.В. Устенко – профессор, доктор технических наук, академик Транспортной академии наук Украины, декан механического факультета УкрГУЖТ и много других.