Кафедры механико-энергетического факультета

Научно-исследовательская работа кафедры

Обновлено: 08.11.2016 11:14

На кафедре создана научная школа по развитию методологии оптимизационного проектирования современных технических средств транспорта. Основателем и руководителем школы является доктор технических наук, профессор, академик транспортной академии Украины, дипломированный «Европейский инженер-педагог» (DIPL ING-PAЕD IGIP) В.И. Мороз.

К основным направлениям исследований научной школы относятся - генетика технических систем железнодорожного транспорта, разработка методологии оптимизационного проектирования технических средств нового поколения для транспорта, а именно разработка:

  • принципов системного проектирования;
  • новой концепции проектирования;
  • функциональных и структурных схем технических средств нового поколения для железнодорожного транспорта;
  • стратегий выполнения проектно-конструкторских работ;
  • новых методов автоматизированного проектирования.

В настоящее время признанными являются следующие основные разработки

  • комплексное методическое обеспечение оптимизационного проектирования механизмов газораспределения форсированных транспортных дизелей, которое эффективно использовано для модернизации дизелей типа Д49, Д42, Д80;
  • новая концепция, стратегия, методы и соответствующие модели для проектирования технических средств нового поколения, с помощью которых разработаны конструкции электродинамического и гравитационного замедлителей вагонов нового поколения;
  • комплексное методическое и программное обеспечение проектных расчетов на прочность деталей и элементов конструкции технических средств нового поколения

Результаты выполненных разработок внедрены на различных промышленных и транспортных предприятиях Украины и стран СНГ.

Основными направлениями научной работы кафедры являются:

  • генетика транспортных технических систем, актуальные проблемы создания технических систем нового поколения;
  • концептуальный и методологический аспекты проектирования технических средств нового поколения для транспорта;
  • теоретические обоснования и практические задачи создания мехатронных технических средств для транспорта;
  • усовершенствования конструкции механических систем подвижного состава железных дорог;
  • оптимизационное проектирование и модернизация основных и вспомогательных механизмов локомотивных энергетических установок;
  • разработка средств механизации и автоматизации на железнодорожном транспорте;
  • теоретическое обоснование и разработка новых технологий создания деталей машин с улучшенными механическими и триботехническими характеристиками.

Основные результаты исследований, выполняемых на кафедре публикуются в отраслевом журнале «Железнодорожный транспорт Украины», журнале «Информационно-управляющие системы на железнодорожном транспорте», а также в сборниках научных трудов УкрГУЖТ и других ведущих учебных заведениях.