Кафедры факультета УПП

Научно-исследовательская работа кафедры

Обновлено: 08.12.2014 10:17

На кафедре работает Отраслевая научно-исследовательская лаборатория «Обеспечение сохранности грузов при перевозке и условий перевозок», научным руководителем которой является к.т.н., проф. В.М. Запара. За годы существования лаборатории было разработано и внедрено ряд научных разработок, а именно:

  1. Разработка схем размещения и крепления грузов в универсальных вагонах (авторы: А.А. Поляков, А.Н. Котенко, В.М. Запара, В.Н. Гриценко).

Разработаны и внедрены для перевозки на железных дорогах Украины более 400 различных схем размещения и крепления грузов в универсальных вагонах (полувагонах, крытых и платформах), которые гарантируют безопасность движения поездов, сохранность грузов и вагонов.

  1. Разработка теории надежности деталей крепления грузов в вагонах и совершенствования теории расчетов сил, действующих на грузы при их перевозке железнодорожным транспортом (авторы: А.Н. Котенко, А.А. Поляков, Д.И. Мкртичьян).

Впервые в СНГ разработана и обоснована теория надежности деталей крепления грузов в вагонах, которая позволяет ликвидировать развалы грузов в пути следования, и гарантировать безопасность движения и сохранность грузов в пределах срока доставки. Усовершенствованна теория расчетов сил, действующих на груз, что дает возможность более досконально вести расчеты крепления.

  1. Правила перевозок наливных грузов (авторы: В.М. Запара, А.А. Поляков, В.Н. Гриценко).

Проект правил, разработанный в лаборатории, был утвержден Приказом Министерства транспорта Украины № 299 от 18.04.2003 г. и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 07.07.2003 г. за № 558/7879. Эти правила обеспечивают сохранность и противопожарную безопасность наливных грузов на всем пути их следования железными дорогами.

  1. Совершенствование и развитие комбинированных перевозок на железных дорогах Украины (авторы: А.Н. Котенко, В. Кушнирчук, В.И. Петров).

В 2004 году организованы маршрутные комбинированные перевозки по направлению Ильичевск-Киев-Клайпеда. За этот год было отправлено 54 поезда, в составе которых было перевезено 134 автопоезда и 944 крупнотоннажных контейнера. По маршруту Луганск-Киев-Славкув отправлено 48 пар комбинированных поездов, в составе которых перевезено 1682 автопоезда.

  1. Технические условия на оформление перевозочных документов и пломбирования вагонов (авторы: А.Н. Котенко, А.А. Поляков, В.М. Запара).

Разработаны лицензионные ТУ, утвержденные начальником Главного коммерческого управления УЗ С.П. Аленичевым. Они обеспечивают повышение качества транспортного обслуживания грузовладельцев и сохранность грузов.

  1. Исследование и разработка методов организации транспортного процесса, основанных на принципах логистики, при перевозке грузов в универсальных контейнерах Укрзализныци (авторы: А.Н. Котенко, В. Кушнирчук, В.И. Петров).

Проведенны исследования по вопросам внедрения принципов логистики при перевозке грузов в универсальных контейнерах Укрзализныци, которые позволили в 2004 году сократить общий оборот контейнеров по УЗ на 8,97 суток, в том числе крупнотоннажных - на 1,72 суток и увеличить объемы перевозок грузов в контейнерах. Исследования по организации движения контейнеров в поездах проведены по маршруту Китай - Казахстан - Россия - Украина - страны Европы, что позволит значительно сократить срок движения контейнеров на маршруте Китай - Европа.

  1. Разработка предложений по повышению эффективности использования грузовых вагонов различной формы собственности в новых условиях (авторы: В.М. Запара, Д.В. Ломотько и другие).

Эта научно-исследовательская работа впервые в УкрГАЖТ, за годы независимости Украины, выполненная по заказу Дирекции Совета по железнодорожному транспорту стран-участниц Содружества. Предложена методика определения экономической эффективности использования грузовых вагонов при создании ЕСУ ПГВ. Выполнен расчет ставок платы за использование грузовыми вагонами разных категорий для разных форм собственности.